Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Образовательные направления

Групповые помещения

Специализированные помещения

Познавательное развитие

Занимательный и познавательный математический материал;

логико-математические игры;

настольно-печатные и дидактические игры по направлениям (математика, грамота, экология);

групповые помещения

Познавательное развитие

наглядно - дидактические пособия и оборудование (карты, гербарии, микроскопы, глобусы, муляжи, макеты.

средства ТСО,

рабочие тетради для детей;

игры и пособия для обучения грамоте и формированию готовности к школьному обучению;

материалы для конструктивной деятельности.

Вметодическом кабинете:

банк профессиональной периодической литературы;

методическая литература;

диагностический инструментарий;

наглядно-методические пособия;

Речевое развитие

В группах раннего и младшего дошкольного возраста:

Дидактические и настольно-печатные материалы по сенсорному воспитанию (для формирования понятий: форма, цвет, величина, количество), сборно-разборный материал;

наглядно-дидактический и иллюстрационный материал для развития речи и ознакомления детей с окружающим миром;

муляжи овощей и фруктов;

настольный и напольный строительный материал (конструкторы разных видов и формы)

Художественно-эстетическое развитие

Учебно-методические пособия и наглядно-методические пособия для педагогов:

тематические плакаты,

технологические карты по разным видам изобразительной деятельности ,

материал для коллективного творчества, репродукции картин художников;

материалы для ИЗО - творчества (гуашь, акварель,мелки, , масляные краски, глина, воск, пластилин, различные виды бумаги и картона, трафареты, шаблоны и формы и др.)

элементы костюмов, различные виды кукольных театров, ширмы,

музыкальные инструменты, средства ТСО

В группах раннего и младшего дошкольного возраста:

Разнообразные материалы для изобразительной деятельности детей (пластические материалы: глина, пластилин, солёное тесто;

материалы для рисования: гуашь, фломастеры, карандаши, «пальчиковые»,цветная бумага разной фактуры, картон)

Различные виды театров: резиновой и мягкой игрушки, плоскостной, пальчиковый; конусный, театр для фланелеграфа)

В музыкальном зале:

детские музыкальные инструменты (для детского оркестра);

cинтезатор;

различные виды кукольного театра (« би-ба-бо», перчаточные, пальчиковые, мягкие игрушки, ростовые куклы и пр.);

фонотека музыкальных произведений;

музыкальный центр;

декорации и костюмы для организации детских утренников; сценарии праздников, развлечений, конспекты занятий;

иллюстрации картин о природе, сюжетные картинки, атрибуты для музыкально-ритмических этюдов.

Серии игр по развитию эмоциональной сферы;

банк методических материалов по формированию коммуникативных навыков; библиографический банк специализированной литературы; аудиофонд для проведения релаксационных тренингов; игровое оборудование для проведения индивидуальных и групповых занятий с детьми.

Социально-коммуникативное развитие

Уголки эмоциональной разгрузки;

атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

наглядно-демонстрационный материал по темам: «Правила поведения», «Безопасность», «Права человека»;макеты по ПДД; настольно - печатные и дидактические игры по

направлениям: ОБЖ,

Многофункциональная мебель и игровое оборудование для «гибкого» зонирования помещения группы.

В группах раннего и младшего дошкольного возраста:

Материалы и игрушки для организации: сюжетно-ролевых игр («Семья», «Больница», «Парикмахерская»); игр - путешествий; игр - ситуаций

Физическое развитие

Спортивные уголки;

спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки и т.д.), оборудование для спортивных игр

В группах раннего и младшего дошкольного возраста:

спортивный инвентарь (мячи, обручи и пр.) и игровое оборудование

В спортивном зале:
-скамейки, ребристая доска, маты, индивидуальные коврики для спортивных игр;

- спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки и прочее

Аналитическая справка по развивающей предметно-пространственой среде Документ подписан электронной подписью Серийный номер 259083907921181952501347624724699269454793049228 Директор/Заведующий Соломатина Наталия Викторовна Дата подписания документа 21.09.2023 13:46:59 (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

Помещение ДОУ

Деятельность

Цели

Групповые помещения – 4 шт.

Воспитательно-образовательная работа.

Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

Спортивный зал

Проведение утренней гимнастики, организованной образовательной деятельности,праздников, развлечений, досугов.

Укрепление здоровья детей приобщение к здоровому образу жизни, развитие физических качеств.

Музыкальный зал

Проведение организованной образовательной деятельности, музыкальных праздников, развлечений, досугов.

Развитие музыкально – художественной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей.

Кабинет заведующего

Индивидуальные консультации, беседы с медицинскими, педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом и родителями воспитанников.

Создание благоприятного эмоционального климата для работников и родителей воспитанников.

Рост и развитие профессионального уровня педагогов.

Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания развития детей.

Методический кабинет

Имеется библиотека для педагогов, детей и родителей.

Консультации, семинары, педагогические советы, индивидуальные консультации для педагогов.

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.Хочу такой сайт

Повышение профессиональной компетентности педагогов

Кабинет учителя-логопеда

Для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми по оказанию коррекционной помощи по преодолению различных речевых нарушений у детей, консультирования родителей.

Развитие произвольного внимания, логического

мышления, памяти, совершенствование мелкой моторики.

Усвоение графического образа букв

Кабинет педагога-психолга

консультативной работы, релаксация и снятие эмоционального напряжения, место для индивидуальной и групповой работы с детьми.

Предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической психологической и коррекционной помощи детям, их родителям и педагогам ДОУ по вопросам развития, обучения и воспитания.

Медицинский кабинет

Осмотр детей, консультации медицинской сестры, врачей, изоляция заболевших детей.

Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками

Пищеблок

Приготовление пищи

Для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами

Прачечная

Стирка и глажение постельного белья и спецодежды.

Соблюдение санитарно – гигиенических норм.

Кабинет завхоза

Хозяйственная деятельность, ведение отчетной документации, работа с обслуживающим персоналом.

Соблюдение СанПиН, правил ОТ и ТБ, ППБ, и безопасности учреждения.

Холлы

Размещение информации

Просветительская работа с педагогами и родителями воспитанников.

Прогулочные площадки-4 шт.

Прогулки, игровая деятельность, досуги, самостоятельная двигательная активность детей.

Развитие познавательной, физической, опытно-поисковой, экспериментальной и трудовой деятельности.

Объекты для проведения практических занятий

___

Библиотека

В МБДОУ № 22 имеется книжный фонд, который располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, включает в себя:

·Книги для педагогов (методическая и справочная литература);

·Книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Также в соответствии с ФГОС ДО для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями: игрушки и игровое оборудование, музыкальные инструменты, предметы декоративно-прикладного искусства, репродукции картин, наглядный демонстрационный материал, дидактические игры и др.

Объекты спорта

В ДОУ созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В ДОУ оборудован физкультурный зал, оснащенный современным спортивным оборудованием для детей дошкольного возраста, в котором проводятся занятия по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 112 кв.м. Освещенность — естественная 4-х окон, искусственная -12 люминесцентных ламп. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения –это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в о образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

·Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

·Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии т т.п.);

·Аудиовизуальные (слайды);

·Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

·Спортивное оборудование и т.п.

Принципы использования средств обучения:

·Учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

·Гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции. Сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

·Учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности т т.п.); сотворчество педагога и обучающегося;

·Приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;

·Учет методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой.

Средства обучения и воспитания. Используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности,

рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих

эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности

в зрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по основной образовательной программе, но и при провидении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируема,

полифункциональная, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам. Возрастным особенностям и

потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо

разграниченных зон(«центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, и игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня, а педагогу дает возможность эффективно организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных

особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Физическое развитие

Уголки двигательной активности со спортивным инвентарем: (скакалки, мячи, обручи,кольцеброс, кегли). Комплексы пальчиковой гимнастики, упражнений дыхательной гимнастики, массажные коврики.

Папки – передвижки «Будь здоров».

Познавательное развитие

Уголки экспериментирования, уголки для игр с песком и водой. Магнитофон, лупы, глобус, карты, магниты, гербарии растений, коллекция семян, коллекция полезных ископаемых. Макет «Улица города», шашки, шахматы, наглядный и иллюстрированный материал, числовой буквенный фризы, демонстрационный и раздаточный материал для обучения с счету, календари, часы, касса цифр, модель числового ряда. Математические альбомы, тетради в клетку,

калькулятор. Геометрические формы, модели. Доска магнитная. Измерительные приборы и их модели (весы

, термометры, рулетка, сантиметр, мерные стаканы). Уголок государственной символики, ось времени, стенды

« Звездное небо», «Смена времен года». Полочка умных книг. Наглядные пособия, энциклопедии, иллюстративный

материал для развития экологической культуры: альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры. Мелкий и

к крупный строительные материалы, разнообразные конструкторы, мозаики, танграммы, разрезные картинки.

Речевое развитие

Уголки книги, наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи, модель «Звуковой домик», схемы предложений, аудиозаписи образцов правильной речи.

Х Художественно-эстетическое

Уголок изобразительного творчества. Полочка красоты. Разнообразный материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши,

природный и бросовый материал, мольберты). Музыкальный уголок: магнитофон, детские музыкальные

инструменты, медиотека, аудиотека. Театральный уголок: разнообразные виды театров, наборы кукол, театральные е атрибуты,уголки костюмирования, ширмы.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям у воспитанников МБДОУ № 22 "Сказка" г. Сальска нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступа к электронным образовательным ресурсам у воспитанников МБДОУ № 22 "Сказка" г. Сальска нет.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте.

Ширина дверных проемов входа в детский сад и музыкального зала позволяет беспрепятственно передвигаться инвалидам-колясочникам

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-мультимедийная интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;

-мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале;

-музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы, каждая возрастная группа);

Дети — инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернатные группы в структуре МБДОУ не предусмотрены

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.