Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Образовательные направления |
Групповые помещения |
Специализированные помещения |
Познавательное развитие |
Занимательный
и познавательный математический материал; логико-математические
игры; настольно-печатные
и дидактические игры по направлениям (математика, грамота, экология); |
групповые помещения |
Познавательное развитие |
наглядно -
дидактические пособия и оборудование (карты, гербарии, микроскопы, глобусы,
муляжи, макеты. средства ТСО, рабочие тетради для
детей; игры и пособия для
обучения грамоте и формированию готовности к школьному обучению; материалы для
конструктивной деятельности. |
Вметодическом кабинете: банк профессиональной периодической
литературы; методическая литература; диагностический инструментарий; наглядно-методические пособия; |
Речевое развитие |
В группах раннего и
младшего дошкольного возраста: Дидактические и
настольно-печатные материалы по сенсорному воспитанию (для формирования
понятий: форма, цвет, величина, количество), сборно-разборный материал; наглядно-дидактический
и иллюстрационный материал для развития речи и ознакомления детей с
окружающим миром; муляжи овощей и
фруктов; настольный и
напольный строительный материал (конструкторы разных видов и формы) |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Учебно-методические
пособия и наглядно-методические пособия для педагогов: тематические
плакаты, технологические
карты по разным видам изобразительной деятельности , материал для
коллективного творчества, репродукции картин художников; материалы для ИЗО -
творчества (гуашь, акварель,мелки, , масляные краски, глина, воск, пластилин,
различные виды бумаги и картона, трафареты, шаблоны и формы и др.) элементы костюмов,
различные виды кукольных театров, ширмы, музыкальные
инструменты, средства ТСО В группах раннего и
младшего дошкольного возраста: Разнообразные
материалы для изобразительной деятельности детей (пластические материалы: глина,
пластилин, солёное тесто; материалы для
рисования: гуашь, фломастеры, карандаши, «пальчиковые»,цветная бумага разной
фактуры, картон) Различные виды
театров: резиновой и мягкой игрушки, плоскостной, пальчиковый; конусный,
театр для фланелеграфа) |
В музыкальном зале: детские музыкальные
инструменты (для детского оркестра); cинтезатор; различные виды
кукольного театра (« би-ба-бо», перчаточные, пальчиковые, мягкие игрушки,
ростовые куклы и пр.); фонотека
музыкальных произведений; музыкальный центр; декорации и
костюмы для организации детских утренников; сценарии праздников,
развлечений, конспекты занятий; иллюстрации картин
о природе, сюжетные картинки, атрибуты для музыкально-ритмических этюдов. Серии игр по
развитию эмоциональной сферы; банк методических
материалов по формированию коммуникативных навыков; библиографический банк
специализированной литературы; аудиофонд для проведения релаксационных
тренингов; игровое оборудование для проведения индивидуальных и групповых
занятий с детьми. |
Социально-коммуникативное развитие |
Уголки
эмоциональной разгрузки; атрибуты для
сюжетно-ролевых игр; наглядно-демонстрационный
материал по темам: «Правила поведения», «Безопасность», «Права
человека»;макеты по ПДД; настольно - печатные и дидактические игры по направлениям: ОБЖ, Многофункциональная
мебель и игровое оборудование для «гибкого» зонирования помещения группы. В группах раннего и
младшего дошкольного возраста: Материалы и игрушки
для организации: сюжетно-ролевых игр («Семья», «Больница», «Парикмахерская»);
игр - путешествий; игр - ситуаций |
|
Физическое развитие |
Спортивные уголки; спортивный инвентарь (мячи, обручи,
скакалки и т.д.), оборудование для спортивных игр В группах раннего и младшего
дошкольного возраста: спортивный инвентарь (мячи, обручи и
пр.) и игровое оборудование |
В спортивном зале: - спортивный инвентарь: мячи, обручи,
скакалки, гимнастические палки и прочее |
Оборудованные учебные кабинеты
Библиотека
В МБДОУ № 22 имеется книжный фонд, который располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, включает в себя:
·Книги для педагогов (методическая и справочная литература);
·Книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
Также в соответствии с ФГОС ДО для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями: игрушки и игровое оборудование, музыкальные инструменты, предметы декоративно-прикладного искусства, репродукции картин, наглядный демонстрационный материал, дидактические игры и др.
Объекты спорта
В ДОУ созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В ДОУ оборудован физкультурный зал, оснащенный современным спортивным оборудованием для детей дошкольного возраста, в котором проводятся занятия по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 112 кв.м. Освещенность — естественная 4-х окон, искусственная -12 люминесцентных ламп. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения –это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в о образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся
в ДОУ средства обучения:
·Печатные
(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,
раздаточный материал и т.д.);
·Электронные
образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии т т.п.);
·Аудиовизуальные
(слайды);
·Наглядные
плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
·Демонстрационные
(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
·Спортивное
оборудование и т.п.
Принципы
использования средств обучения:
·Учет
возрастных и психологических особенностей обучающихся;
·Гармоничное
использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для
комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции. Сознание, поведение
ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в
образовательных целях;
·Учет
дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности т
т.п.); сотворчество педагога и обучающегося;
·Приоритет
правил безопасности в использовании средств обучения;
·Учет
методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с
образовательной программой.
Средства обучения и воспитания. Используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности,
рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих
эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности
в зрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не
только в рамках НОД по основной образовательной программе, но и при провидении
режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируема,
полифункциональная, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам. Возрастным особенностям и
потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо
разграниченных зон(«центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, и игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня, а педагогу дает возможность эффективно организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных
особенностей
детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием
образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для
самостоятельной двигательной активности детей.
Физическое
развитие
Уголки двигательной активности со спортивным инвентарем: (скакалки, мячи, обручи,кольцеброс, кегли). Комплексы пальчиковой гимнастики, упражнений дыхательной гимнастики, массажные коврики.
Папки – передвижки «Будь здоров».
Познавательное
развитие
Уголки экспериментирования, уголки для игр с песком и водой. Магнитофон, лупы, глобус, карты, магниты, гербарии растений, коллекция семян, коллекция полезных ископаемых. Макет «Улица города», шашки, шахматы, наглядный и иллюстрированный материал, числовой буквенный фризы, демонстрационный и раздаточный материал для обучения с счету, календари, часы, касса цифр, модель числового ряда. Математические альбомы, тетради в клетку,
калькулятор. Геометрические формы, модели. Доска магнитная. Измерительные приборы и их модели (весы
, термометры, рулетка, сантиметр, мерные стаканы). Уголок государственной символики, ось времени, стенды
« Звездное небо», «Смена времен года». Полочка умных книг. Наглядные пособия, энциклопедии, иллюстративный
материал для развития экологической культуры: альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры. Мелкий и
к крупный строительные материалы, разнообразные конструкторы, мозаики,
танграммы, разрезные картинки.
Речевое
развитие
Уголки
книги, наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи, модель
«Звуковой домик», схемы предложений, аудиозаписи образцов правильной речи.
Х Художественно-эстетическое
Уголок изобразительного творчества. Полочка красоты. Разнообразный материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши,
природный и бросовый материал, мольберты). Музыкальный уголок: магнитофон, детские музыкальные
инструменты, медиотека, аудиотека. Театральный уголок: разнообразные виды театров, наборы кукол, театральные е атрибуты,уголки костюмирования, ширмы.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям у воспитанников МБДОУ № 22 "Сказка" г. Сальска нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступа к электронным образовательным ресурсам у воспитанников МБДОУ № 22 "Сказка" г. Сальска нет.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте.
Ширина дверных проемов входа в детский сад и музыкального зала позволяет беспрепятственно передвигаться инвалидам-колясочникам
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-мультимедийная интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
-мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале;
-музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы, каждая возрастная группа);
Дети — инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.